Архив выставок

                                                 

«Место страха»

21 мая - 20 июня

В рамках программы поддержки молодых художников «НОВОСТЬ»
 
Проект «Место страха» –  о сталинских репрессиях на Урале. Главный герой выставки – заброшенное здание НКВД в Магнитогорске, которое сейчас находится в полуразрушенном состоянии. Художники задаются вопросом: может ли место быть свидетелем забытой истории и нести в себе следы прошлых событий? Помнят ли стены, камни, деревья?
 
Художественный дуэт Артема и Алины Киселевых не первый раз работает со сложными темами. Их волнуют вопросы коллективной памяти и забвения, то, как отдельные люди и социальные группы переживают травматичный опыт, например, столкновение с государственным террором. Их изучение руины переросло в многочастный художественный проект, в который вошли фотографии, видео, скульптуры и аудиоинсталляция. Сейчас, когда от здания почти ничего не осталось, художники помогают истории проникнуть в настоящее.

Место страха.jpg
  

Ритмы мегаполиса

16 – 30 апреля 2021 года

Екатеринбургская детская художественная школа №3 имени А.И. Корзухина провела IХ открытый городской конкурс творческих работ учащихся детских школ искусств «Ритмы мегаполиса».

Тема «Ритмов мегаполиса» 2021 – «Истоки». Тема была посвящена водным объектам Екатеринбурга и 340-летию реки Патрушиха. Гуашь, темпера, акварель, карандаш, тушь, пастель, уголь, сангина, соус и другие материалы помогли юным авторам поделиться со зрителем мыслями, чувствами, создать атмосферу сопричастности к ярким культурным событиям родного города, его достопримечательностям, к нюансам и контрастам жизни современного человека, живущего в большом городе.

Выставка работ победителей и участников конкурса – завершающее мероприятие проекта «Ритмы мегаполиса» и уже в девятый раз партнером выставки стала Галерея Синара Арт. В этом году выставка впервые прошла в Синара Центре, куда галерея переехала в 2019 году.

Проект «Ритмы мегаполиса» реализуется с 2013 года. За это время в нем приняло участие более 1600 юных художников из 18 учреждений культуры дополнительного образования города Екатеринбурга. Ежегодно для оценки работ, представленных на конкурс, формируется компетентное жюри, в состав которого входят ведущие художники, искусствоведы, преподаватели образовательных организаций города Екатеринбурга, представители Галереи Синара Арт.

Достоинством проекта является формирование у детей заинтересованного отношения к ярким культурным событиям родного города, его достопримечательностям, истории и современности. Авторы работ, используя многообразие визуальных образов Екатеринбурга, передают разнообразную палитру красок большого города.

Синара Центр 2021
   
  

Александр Бурак: Внутренний компас

6 марта – 18 апреля 2021

К 100-летию со дня рождения художника

Имя художника Александра Бурака давно и прочно ассоциируется с искусством Урала. Не уралец по происхождению, он влюбился в наш край во время рабочей командировки и очень быстро принял в 1946 году решение о переезде из Новосибирска в Свердловск.

«Внутренний компас» не подвел художника. За полвека жизни на Урале Александр Бурак создал огромное количество произведений, поражающих своим тематическим, сюжетным и жанровым разнообразием. Это бытовые сцены и индустриальные сюжеты, портреты и натюрморты. География мест, запечатленных автором, также удивляет: Сенегал, Турция, Греция, Венгрия, Италия и другие страны. Однако главным жанром для Бурака был пейзаж, а главным источником вдохновения – природа Урала. Изображая самые разные части региона – от Юга до Севера – он опирался на свои собственные впечатления, полученные во время многочисленных экспедиций. А в его дневниковых заметках из творческих поездок нередко встречаются слова «меня давно манили эти дали…».

Александр Бурак был художником, который не мог не делать двух вещей – не писать картины и не путешествовать. Его пытливый и открытый взгляд стремился объять как можно больше тем и мест, а жизнь вдохновляла следовать за «внутренним компасом». Выставка объединила около 100 работ из коллекции Галереи Синара Арт и частных собраний и рассказывает об Александре Бураке не только как о художнике, но и как о человеке – через архивные фотографии и личные вещи.

Генеральный спонсор «Синара Центра» и Галереи Синара Арт – СКБ-банк

Синара Центр 2021
   
  

Искусство Урала: сплетение сообществ. Введение

9 декабря 2020 года до 18 апреля 2021 года  

Галерея Синара Арт представила зрителям новую версию постоянной экспозиции, посвященную искусству Урала. На этот раз в фокусе внимания находились социальные связи художников разных поколений и направлений: их дружба, сотрудничество, учеба, участие в общих группах и объединениях.

Выставка называется введением, поскольку представляет собой первый этап работы по выявлению сообществ в художественной среде уральского искусства с конца 19 века до 2019 года. Посетители увидели самую раннюю картину в коллекции – «Женский портрет», написанный А.И. Корзухиным в 1892 году. Множество других знаменитых и мало известных имен уральских художников было представлено в экспозиции. Среди них: Леонард Туржанский, Иван Слюсарев, Александр Бурак, Аврора Сосновская, Ираида Нечкина-Финкельштейн, Людмила Сгибнева, Светлана Тарасова, Герман Метелев, Миша Брусиловский, Виталий Волович, Эрнст Неизвестный, Виктор Давыдов, Олег Еловой.  Экспериментальный формат выставки позволил зрителям увидеть около 300 произведений и практически заглянуть в запасники фондохранения, а также поучаствовать в дальнейшем развитии проекта через персональную обратную связь.  

Проект сопровождался серией публичных дискуссий с искусствоведами, историками, культурологами и социологами о том, как выстраивать социальную историю искусства Урала. Результатом должна была стать следующая экспозиция, систематизирующая коллективные знания, личные истории и факты в большой схеме взаимодействия художников региона.

Посмотреть видеоэкскурсию по выставке можно по ссылке:

Смотреть

Генеральный спонсор: СКБ-банк

Синара Центр 2020


Галерея Синара Арт
  
 

Выставка конкурса мобильной фотографии "Безграничные мы"

25.03 - 14.04.2021

Конкурс мобильной фотографии «Зелёное Яблоко» проводился для молодых фотографов впервые. Его задачей было панорамно посмотреть на возможности мобильной фотографии как социокультурной коммуникации. «Безграничные мы» – это срез ландшафта мобильных изображений, сделанных молодыми авторами, участниками конкурса. В итоговую выставку вошли 150 работ фотографов в возрасте от 14-26 лет.

В экспозиции кураторы представили мобильную фотографию как коммуникационную сеть, которая взаимодействует со временем и пространством через экран телефона.  Снимки, сделанные камерой смартфона, «проявляются» только после публикации в сети. Через это сетевое пространство автор, а шире – социум, идентифицирует свое творческое начало. И этот процесс бесконечен, безграничен; «безграничны мы» все, кто материализует его. «Безграничные мы» – это не линейное повествование, а пространственное взаимодействие, противоречивое поле новой̆ цифровой эстетики и коммуникации.

КУРАТОРЫ ВЫСТАВКИ: Людмила Калиниченко, Ксения Ларина.

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА: Екатеринбургская академия современного искусства, Свердловское художественное училище им. И.Д.Шадра, Екатеринбургская детская художественная школа № 4 им. Г.С.Метелева.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА: Галерея Синара Арт, Фотографический музей «Дом Метенкова», Уральская художественная гильдия.

Фото: Александр Ботов и Людмила Буденко. Портал Культура Урала


Синара Центр 2021
   
 

Выставка-продажа "Artist_КА"

5 марта - 6 апреля

На выставке были представлены работы современных художниц Екатеринбурга Екатерины Поединщиковой, Slawa Lowskaya, Елены Треуголка, Анастасии Поповой и других.

Идея этой выставки – показать, что каждая женщина в наше время вольна в своём выборе: кем ей быть, чем заниматься и как выражать себя. Представленные на выставке работы – яркое подтверждение внутренней свободы каждой женщины и ее индивидуальности.

В Галерею Синара Арт можно было не только поддержать творчество уральских художниц, но и приобрести работы себе и в подарок своим близким.

Генеральный спонсор «Синара Центра» и Галереи Синара Арт – СКБ-банк

Синара Центр 2021
 
   

Андрей Полтенко «ЖЖ»

27.02 - 21.03

Студенты-художники часто заводят свои блоги. Блог восполняет отсутствие пространства для коммуникации со зрителем, становится местом рефлексии. Для Андрея Полтенко это еще и личный дневник, журнал переживаний, в котором текст и визуальные образы тесно переплетены. ЖЖ – живой журнал – живописный журнал. В экспозиции блог художника из виртуального пространства перемещается в реальное. 

На выставке представлены живописные и графические работы последних лет, сопровожденные авторскими текстами.
Мы привыкли к возможности моментальной фиксации увиденного. Кажется странным использовать для этого не карманный смартфон, а карандаш или краску. Но для студента-художника это также просто и обыденно: кисть или мелок пастели – точно такое же продолжение его руки, как и смартфон. Вместо фотографий своего завтрака он выкладывает его рисунок, вместо селфи – автопортрет. Повседневное и обыденное не приукрашивается Instagram-фильтром, а наоборот ухватывается во всей свой полноте цепким взглядом художника.

Андрей Полтенко (1999 г.р.) – художник, живописец. Учился в Ирбитской Районной школе искусства, после окончания с отличием поступил в 2017 году в Свердловское художественное училище им. И.Д.Шадра. Начиная с первого курса, является активным участником конкурсов: «Юный художник России», «Крымская палитра», Конкурс-пленэр им Л. Туржанского. Прошел ряд персональных и групповых выставок в Доме художника, в Екатеринбургской академии современного искусства и т.д. В настоящее время является студентом 4-го курса СХУ им. И.Д.Шадра.

В рамках программы поддержки молодых художников «НОВОСТЬ»

Генеральный спонсор «Синара Центра» и Галереи Синара Арт – СКБ-банк

Синара Центр 2021
 
 
   

Анри де Тулуз-Лотрек. Выставка литографий из частных коллекций

19.12 - 28.02

Многие говорили, что жизнь этого мастера пестра, как наряды танцовщиц кабаре "Мулен Руж". Тулуз-Лотрек – самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи», трагически оставивший мир в возрасте 37 лет. Он не питал иллюзий в отношении праздничной мишуры Монмартра: его работы предельно откровенны, и за показным блеском богемной жизни зрителям открывается истинное, не всегда приглядное лицо реальности.

На выставке в пространстве Галереи Синара Арт были представлены более 50 литографий знаменитого мастера, полученных из частных европейских коллекций. Афиши легендарных парижских заведений, портреты танцовщиц и артисток кабаре, зарисовки из повседневной жизни куртизанок, а также эпизоды из "цирковой" серии Анри де Тулуз-Лотрека позволили прикоснуться к атмосфере роскошной и безмятежной поры, именуемой "La Belle Époque".

Куратор проекта: Дарья Костина

Генеральный спонсор «Синара Центра» и Галереи Синара Арт – СКБ-банк

           Синара Центр 2021
   

Выставка работ Анатолия Калашникова 
"Монтана от и до"

5.09 - 13.12.2020
 
Одно из самых известных произведений екатеринбургского художника Анатолия Калашникова “Перегон скота в Штате Монтана” в 2019 году стало частью коллекции уральского искусства Галереи Синара Арт и вдохновило команду галереи на размышления о значимости такого феномена как перегон скота для экономической и культурной истории Соединенных Штатов. Новый проект осмысляет эту тему через призму взгляда художника, посвятившего созданию этого полотна 10 лет
 
Автор задумал написать огромный полиптих в годы перестройки, когда американская культура через экраны телевизоров начала открываться советскому зрителю. Через реальное историческое событие – перегон скота, посвящённый 100-летию создания штата Монтана – Калашников решил показать историю и культуру Нового света. В начале 1990-х гг. художник вместе со своим другом Мишей Брусиловским несколько месяцев провёл в США, работая над замыслом. В итоге главными героями его картины стали первооткрыватели жизни на Диком Западе – отважные индейцы и решительные ковбои, а также все знаковые персонажи американской истории.
У зрителей выставки впервые появилась возможность проследить весь процесс создания монументального холста через многочисленные эскизы, ни один из которых в точности не повторяет финальную композицию.
 
На выставке также были представлены абстрактные работы Калашникова первой половины 1990-х, которые он в большом количестве писал для продажи, чтобы иметь возможность работать над "Монтаной". Кроме того экспозиция была дополнена уникальными архивными видеоматериалами, предоставленными семьёй и друзьями художника.
 
Кураторы проекта: Дарья Костина, Марина Кузнецова

Синара Центр 2021

 

"Тоска зеленая" Андрея Брагина

9.10 – 3.12.2029

С 9 октября – 3 декабря 2020 в Историческом флигеле Галереи Синара Арт была представлена выставка Андрея Брагина "Тоска Зелёная". Эта экспозиция завершила одноимённый проект, проходивший на протяжении полугода в непроходимой уральской тайге, в более чем ста километрах от Екатеринбурга. На это время участок глухого леса стал выставочным залом под открытым небом, вместившим в себя более двадцати живописных полотен и доступным для посещения лишь немногочисленным охотникам, грибникам, лесным зверям и птицам. Этот островок леса художник воспроизвел в тотальной инсталляции в залах галереи Синара Арт. Но, помимо деревьев и живописи, размещенной на них, посетители смогли увидеть историю создания проекта и артефакты, связанные с ним.
 
Андрей Брагин в этом проекте переосмыслил  известное утверждение о том, что жизнь коротка, а искусство вечно. Подпадая в пространство «Тоски зеленой» зритель оказывался перед вопросами: что имеет настоящую ценность? Что приходящее, а что временное в жизни и в искусстве? 


Читайте рецензию на выставку - перейти

​Андрей Брагин (род. 1988) - скульптор и живописец из Екатеринбурга, выпускник УралГАХА. Выставка "Тоска зеленая" в Галерее Синара Арт является первой персональной выставкой автора и создана в рамках программы поддержки молодых художников "НОВОСТЬ".

Кураторы проекта: Марина Кузнецова, Лев Шушаричев.

Синара Центр 2021

 

Фотовыставка
Один день: "ЭВИТА"

20.10. - 10.11.2020

В главном корпусе "Синара Центра" была открыта выставка, посвященная мюзиклу "Эвита". Свердловский театр музыкальной комедии первый из российских театров в 2018 году поставил на своей сцене легендарный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса.

Фотопроект «Один день: «ЭВИТА:» предлагал прожить сутки вместе с исполнителями главных ролей мюзикла – солистами театра Татьяной Мокроусовой (Эвита), Игорем Ладейщиковым (Че), Леонидом Чугунниковым (Перон) и постановщиком спектакля Алексеем Франдетти. Именно из таких дней и сложилась сценическая история первой русской Эвиты. Взгляд молодого фотографа Ангелины Клименко позволил уловить то, что обычно скрыто от зрителя. Она создала черно-белую фотоисторию закулисной жизни "Эвиты": от первой утренней чашки кофе до вечернего саундчека, от репетиции танго в тесном актёрском коридоре до преображения в руках гримёров, от разговоров в служебном фойе до первого шага актера на сцену.
 
26 неповторимых эпизодов, 26 уникальных снимков, 26 разнообразных эмоций.
Синара Центр 2020

Юлия Селаври "С куклами по пути"

10.09-27.09.2020

В рамках десятого международного юбилейного фестиваля "Петрушка Великий" Екатеринбургский Театр кукол и Галерея Синара Арт представили выставку главного художника театра Юлии Селаври "С куклами по пути". 

Выставка продемонстрировала, насколько разным и сложным может быть искусство создания театральных кукол. Пять спектаклей, пять разных творческий путей. Зритель смог увидеть, как рождается спектакль, как идеи и истории воплощаются в объеме. Путешествие от холодного склепа "Ромео и Джульетты"  через жаркие восточные страны, где царствует калиф Хасид, к сказочным мирам Алисы и Спящей красавицы, к простому шведскому городу, на крышах которого живет Карлсон.


Синара Центр 2020
 
Синара Центр 2020

Сальвадор Дали "Сюрреализм - это Я" 

20.03 - 30.08.2020

20 марта 2020 г. Галерея Синара Арт открыла выставку Сальвадора Дали "Сюрреализм – это Я". До введения режима самоизоляции экспозиция проработала три дня. За это время на ней побывали 500 человек.⠀

Почетный консул Италии в Екатеринбурге Роберто Д'Агостино так прокомментировал открытие экспозиции: «Большая выставка гениального художника Сальвадора Дали "Сюрреализм - это я" в Галерее Синара Арт - это одно из самых ярких событий в культурной жизни региона в 2020 году. Его творчество – это часть мирового художественного наследия, которым гордится каждый гражданин вне зависимости от национальности. Графические серии Дали поражают воображение. В своей манере он переосмыслил одну из самых главных книг в итальянской литературе - "Божественную комедию" Данте Алигьери. Для меня особенно интересна его работа над иллюстрациями к Библии, которую он выполнил по заказу Ватикана. Я думаю, что эта выставка будет интересна каждому жителю Екатеринбурга и гостям города».⠀

Масштабный проект прибыл в уральскую столицу из Санкт-Петербурга. Организатор выставки - галерея современного искусства PS Gallery.⠀

Всего на выставке были представлены 11 графических серий, среди которых такие известные как "Посвящение Леонардо да Винчи" и "Капричос Гойи Сальвадора Дали". ⠀

По словам Павла Башмакова, коллекционера, владельца PS Gallery, экспозиция в Галерее Синара Арт не уступала выставке, представленной в то же время в Эрмитаже. Например, из восьми входящих в коллекцию скульптур из стекла в Екатеринбурге были выставлены шесть. Часть графических коллекций великого художника были привезены в город впервые.⠀
 

Кирилл Зайцев "Поймать движение"

20.02. – 10.03.2020

В рамках программы поддержки молодых художников "НОВОСТЬ"

В этой выставке Кирилл Зайцев, хореограф, танцовщик театра "Провинциальные танцы", в первые заявил о себе как о художнике. В данном проекте гармонично соединились две ипостаси его личности: графические листы автора, в рамках выставки были дополнены перформативной частью. Абстрактная, в основном черная белая, графика – выражение тяги Кирилла Зайцева к рисованию. Для автора его художественная практика – это некий аутотренинг, в процессе рисования он высвобождает творческую энергию, воплощает внутренний мир в визуальную форму. Садясь перед белым листом, художник не имеет никакой предзаданной идеи, рука стремиться поймать движение мысли. Такое рисование сродни танцевальной импровизации, временной разрыв между движением мысли и движением тела сокращается, и форма воплощается, не будучи придуманной и сформированной заранее. На выставке было продемонстрировано, как художественное высказывание может перемещаться из одного вида искусств в другой, сохраняя свою целостность.


Синара Центр 2020
Синара Центр 2020

"Окрылённые" 

24.01 - 12.03.2020

Выставка работ скульптора Юрия Крылова и его учеников

Sinara Art Gallery открыла выставку современной уральской скульптуры, на которой можно было увидеть произведения Юрия Крылова и его учеников.

В последние годы известный екатеринбургский скульптор Юрий Крылов неоднократно обращался к мифу об Икаре, воплотившем в себе человеческое желание лететь по зову мечты. На выставке были показаны три работы автора, объединенные идеей полёта. Две из них, включая автопортрет в образе Икара, были представлены публике впервые.

"Икаров" Крылова дополнили произведения его студентов, созданные ими в разные периоды времени. Художник начал свою педагогическую деятельность двадцать восемь лет назад. Многие из его выпускников уже давно превратились в зрелых скульпторов, чаще монументалистов, их произведения украшают города, а работы востребованы в России и за рубежом. Тем не менее, процесс "окрыления" молодых начался именно с того импульса, который задает наставник. В экспозицию вошли работы Дмитрия Бородина, Андрея Брагина, Даниила Гильдермана, Виталия Емельянова, Сергея Лобанова, Олега Окалина, Софьи Прохаренко и других авторов.


 

Искусство – в подарок!

19.12.2019 – 12.01.2020

Праздничная выставка-продажа работ молодых уральских художников

Подарок может быть разным: полезным, ненужным, долгожданным или внезапным, а может быть – искусством! Галерея Синара Арт в новогодние праздники сделала возможность подарить себе или своими близким предметы искусства доступной каждому. Правильно подобранная картина или арт-объект как нельзя лучше передаст ваши чувства к человеку и добрые пожкелания. Хорошее искусство не устаревает и не перестает быть актуальным.

"Искусство – в подарок!" это не традиционная выставка-продажа, ведь искусство здесь было показано отнюдь не в лаконичных галерейных интерьерах. Произведения разместились в лабиринте из разных домашних пространств, где они и должны висеть, когда их подарят адресатам. Этот проект стремился показать, что современное искусство не является элитарным и оторванным от повседневности. 

Синара Центр 2020
Синара Центр 2020

"Только лица остаются и знакомые глаза…"

2.12 - 14.12.2019

Выставка в рамках международного фестиваля-практикума киношкол "Кинопроба".

На выставке были представлены авторские портреты известных музыкантов, актеров, писателей, танцоров. Посетители смогли увидеть фотографии Владимира Высоцкого, Сергея Параджанова, Майи Плисецкой, Роберта де Ниро, Марчелло Мастроянни и других культовых деятелей культуры.

Фотографии сняты легендарным фотографом Юрием Мечитовым за сорокалетний период с 1979 по 2019 гг., в основном в Грузии. Автор так говорит о своих работах: "Это, естественно, очень эклектический набор, снятый разной техникой, разной степенью моего умения. Объединяет эти фотографии то, что представленные личности, уверен, знакомы очень многим. Буду рад, если мои работы помогут вам ближе с ними познакомиться".
               
          

Перформанс-резиденция в Sinara Art Gallery
"10 движений с Minoga DC"

5.12 – 15.12.2019

В рамках проекта «Праздник быть собой» Галерея Синара Арт и независимая танцевальная компания Minoga представила уникальный формат перформативной резиденции в пространстве галереи - «10 движений с Minoga DC». Время с 5 по 15 декабря 2019 года было посвящено себе и наблюдению за своим телом и умом под руководством опытных педагогов и наставников.

"10 движений с Minoga DC" - это не просто хореографическая интервенция в экспозицию, коллектив сам превратился в живую, подвижную, перформативную выставку. Посетители увидели то, что обычно остается скрытым от глаз публики, пронаблюдали за внутренней жизнью танцевальной команды, за «кухней» современного танца и тем, как создаются данс-спектакли. Этот проект сместил акцент с результата творчества на его процесс. Зрители сами стали его участниками: каждый нашел для себя что-то новое и интересное: от мастер-классов по йоге и капоэйре до лекций по социальной журналистике, от актерского мастерства до воркшопа по танатотерапии и нейрографике.

Лозунг проекта: Сделай 10 шагов – 10 движений навстречу себе!

 

Праздник быть собой

6.12.2019 - 2.02.2020

Арт-способ осознать себя

Современные работы известных уральских художников и произведения из собрания галереи

Тотальная жертвенность по отношению к работе, семье и обстоятельствам сегодня стала общим местом для абсолютного большинства жителей России. Сверхурочная занятость и зашкаливающая многозадачность социально одобряются, а вечное стремление улучшить свою физическую форму воспринимается как неотъемлемая характеристика современного активного человека. Однако такой образ жизни и его обязательная медийная репрезентация в соцсетях в действительности не оставляют нам права быть самими собой. Выставка "Праздник быть собой" - это способ поговорить со зрителями о том, что такое подлинная радость человека самому себе. В предпраздничное время и период новогодних каникул проект предлагал каждому задуматься о своем внутреннем празднике и, осмыслив его, навсегда его сохранить.

В экспозиции были представлены работы Юрия Филоненко, Миши Брусиловского, Анатолия Калашникова, Александра Бурака, Юрия Буданова, Вениамина Степанова, Екатерины Поединщиковой, Виктора Корьякина, Ивана Снигирева и многих других.

Синара Центр 2020
 
Синара Центр 2020

"Японо-российские отношения. История в фотографиях и документах"

4.10-2.11.2019

Свердловское областное отделение общества "Россия-Япония" совместно с Галереей Синара Арт представило экспозицию из 80 фотографий и документов, посвященных истории отношений между двумя государствами.
       
            

Бернар Гаро "Глубины и поверхности"

12.09-15.11.2019

Проект швейцарского художника Бернара Гаро занимал часть зала для временных выставок и один зал в историческом флигеле. Проект строился на осмыслении двух сред: природы и архитектуры. Элементы каждой из этих сред формируются в ритмах и соотношениях поверхностей и углублений. Художник в своих крупноформатных живописных произведениях фиксирует эпизоды бесконечного процесса того, как впадины и плоскости меняются местами, воплощая бессмертие.

Единство визуального языка, который Гаро использует для создания образов естественного и искусственного на своих полотнах, отражает постоянные взаимные переходы природы и архитектуры через процессы эрозии и руинизации. Четыре крупные живописные серии автора посвящены разным стадиям этих превращений (для справки: серии так и называются "Природа", "Архитектура", "Эрозия", "Руины"). Для художника очень важна связь с реальной окружающей средой, поэтому при работе над своими произведениями он использует в том числе нетривиальные материалы: мраморный песок, асфальтовую крошку, землю и пр.

Ключевой мотив Бернара Гаро – кратер (как естественного, так и искусственного происхождения) "затягивает" в себя взгляд зрителя, приобретая бездонную глубину и, в то же время, оставаясь живописной поверхностью. Проявленный во многих картинах, кратер материализуется в виде масштабной инсталляции из алюминия.

"Глубины и поверхности" – это второй проект художника в России. Первый – фотографическая выставка "Память времени" – был показан в этом году ранее в прежнем здании галереи на ул. Красноармейской.

Синара Центр 2020
 
Синара Центр 2020

Александр Генцис "Социалистический сюрреализм" 

12.09-15.11.2019

С 2015 года в течение четырех лет Саша Генцис снимал заброшенные и еще действующие цеха завода "ЗИЛ" (Завод имени Лихачёва – одно из старейших автомобилестроительных предприятий России), беседовал с рабочими и собирал истории о совет­ском промышленном гиганте. Фотохудожник посетил исторические цеха завода прямо перед самым сносом, чтобы сохранить память об этом важнейшем заводе. Общаясь с работниками, он собрал множество любопытных историй о его рабочих, автомобилях и объектах, когда-то участвующих в производстве.

С одной стороны, для Саши Генциса эти фотографии – документ уходящей эпохи, свидетельства жизни множества людей, может быть, единственное, что останется в память о заводе. Неслучайно эти фотографии распечатаны в таком размере и в таком качестве: мы словно переносимся в эти пространства. Но с другой стороны, он ищет красивое и необычное в грубой, порой, грязной эстетике завода. Свет, проникающий в цех, цвет оборудования и стен, фактура материалов становятся главными выразительными элементами для фотохудожника.

Все фотографии, которые были представлены на выставке, можно разделить условно на три части. Первая — это эстетика механизмов, станков и оборудования. Вторая — рабочие помещения. И третья — отдельные сюрреалистические комбинации, характеризующие само время.  Фотоработы также были дополнены тремя объектами, найденными на заводе.

 

Людмила Калиниченко "01010001010010010"

12.09-15.11.2019

Инсталляция молодого уральского автора, работающего в формах актуального искусства, размышляющего о современных проблемах в историческом флигеле галереи, в чьих сводах и кирпичной кладке проглядывает старина, мы располагали работу

В этом пространстве, вы попадали в рай на Земле. Художница создала Эллизиум – сад с вечно зелеными растениями, чудесными животными и невероятными птицами. Но это рай сегодняшнего дня, купленный на распродаже в гипермаркете, над ним висит неоновая надпись, растения искусственные, а фламинго неживые. Глянцевая картинка журнала или рекламного каталога заменяет людям мечту, но, попадая в нее, человек не чувствует райского блаженства. Вместо источника жизни мы видим пространство, созданное по принципу коллажа и копипаста, такой понятной современному человеку функции: копировать – вставить.

Таким образом, в работе художница размышляла над тем, как трансформируется человеческое понятие и представление о рае, предложив зрителям стать первыми людьми в этих райских кущах. Двойственность, дуализм – это одна из тем работы: прошлое – современное, мужчина – женщина, настоящее – искусственное. Этот дуализм выражен и в названии: в нем использован двоичный код. Как мир начался с Адама и Евы, мир виртуальный начался с 0 и 1.

Синара Центр 2020








Галерея Синара Арт