Архив выставок

На этой странице собраны все выставки, которые проходили в Галерее Синара Арт: выставки картин, арт-объектов, скульптуры и выставки фотографий.

2024
2023
2022
2021
2020
2019

Бернар Гаро «Глубины и поверхности»

С 12 сентября по 15 ноября 2019 г.


Проект швейцарского художника Бернара Гаро занимал часть зала для временных выставок и один зал в историческом флигеле. Проект строился на осмыслении двух сред: природы и архитектуры. Элементы каждой из этих сред формируются в ритмах и соотношениях поверхностей и углублений. Художник в своих крупноформатных живописных произведениях фиксирует эпизоды бесконечного процесса того, как впадины и плоскости меняются местами, воплощая бессмертие.


Единство визуального языка, который Гаро использует для создания образов естественного и искусственного на своих полотнах, отражает постоянные взаимные переходы природы и архитектуры через процессы эрозии и руинизации. Четыре крупные живописные серии автора посвящены разным стадиям этих превращений (для справки: серии так и называются «Природа», «Архитектура», «Эрозия», «Руины»). Для художника очень важна связь с реальной окружающей средой, поэтому при работе над своими произведениями он использует в том числе нетривиальные материалы: мраморный песок, асфальтовую крошку, землю и пр.


Ключевой мотив Бернара Гаро – кратер (как естественного, так и искусственного происхождения) «затягивает» в себя взгляд зрителя, приобретая бездонную глубину и, в то же время, оставаясь живописной поверхностью. Проявленный во многих картинах, кратер материализуется в виде масштабной инсталляции из алюминия.


«Глубины и поверхности» – это второй проект художника в России. Первый – фотографическая выставка «Память времени» – был показан в этом году ранее в прежнем здании галереи на ул. Красноармейской.

Бернар Гаро «Глубины и поверхности»

Александр Генцис «Социалистический сюрреализм»

С 12 сентября по 15 ноября 2019 г.


С 2015 года в течение четырех лет Саша Генцис снимал заброшенные и еще действующие цеха завода «ЗИЛ»(Завод имени Лихачёва – одно из старейших автомобилестроительных предприятий России), беседовал с рабочими и собирал истории о совет­ском промышленном гиганте. Фотохудожник посетил исторические цеха завода прямо перед самым сносом, чтобы сохранить память об этом важнейшем заводе. Общаясь с работниками, он собрал множество любопытных историй о его рабочих, автомобилях и объектах, когда-то участвующих в производстве.


С одной стороны, для Саши Генциса эти фотографии – документ уходящей эпохи, свидетельства жизни множества людей, может быть, единственное, что останется в память о заводе. Неслучайно эти фотографии распечатаны в таком размере и в таком качестве: мы словно переносимся в эти пространства. Но с другой стороны, он ищет красивое и необычное в грубой, порой, грязной эстетике завода. Свет, проникающий в цех, цвет оборудования и стен, фактура материалов становятся главными выразительными элементами для фотохудожника.


Все фотографии, которые были представлены на выставке, можно разделить условно на три части. Первая — это эстетика механизмов, станков и оборудования. Вторая — рабочие помещения. И третья — отдельные сюрреалистические комбинации, характеризующие само время.  Фотоработы также были дополнены тремя объектами, найденными на заводе.

Александр Генцис «Социалистический сюрреализм»

Людмила Калиниченко «01010001010010010»

С 12 сентября по 15 ноября 2019 г.

Инсталляция молодого уральского автора, работающего в формах актуального искусства, размышляющего о современных проблемах в историческом флигеле галереи, в чьих сводах и кирпичной кладке проглядывает старина, мы располагали работу.


В этом пространстве, вы попадали в рай на Земле. Художница создала Эллизиум – сад с вечно зелеными растениями, чудесными животными и невероятными птицами. Но это рай сегодняшнего дня, купленный на распродаже в гипермаркете, над ним висит неоновая надпись, растения искусственные, а фламинго неживые. Глянцевая картинка журнала или рекламного каталога заменяет людям мечту, но, попадая в нее, человек не чувствует райского блаженства. Вместо источника жизни мы видим пространство, созданное по принципу коллажа и копипаста, такой понятной современному человеку функции: копировать – вставить.


Таким образом, в работе художница размышляла над тем, как трансформируется человеческое понятие и представление о рае, предложив зрителям стать первыми людьми в этих райских кущах. Двойственность, дуализм – это одна из тем работы: прошлое – современное, мужчина – женщина, настоящее – искусственное. Этот дуализм выражен и в названии: в нем использован двоичный код. Как мир начался с Адама и Евы, мир виртуальный начался с 0 и 1.

Людмила Калиниченко «01010001010010010»

Показать еще