История искусства в трех основных цветах

История искусства в трех основных цветах

В Галерее Синара Арт в рамках выставки RGB завершился цикл лекций «История искусства в трех основных цветах».

Авторские лекции на основе примеров из мировой истории искусств, а также отсылок к многотомному исследованию истории цвета французского филолога-медиевиста Мишеля Пастуро провела координатор выставочных проектов Галереи Синара Арт Арина Воробьева.

Тема лекция была связано с концепцией экспозиции RGB: представление через цвет работ из коллекции Галереи Синара Арт. Произведения объединены по принципу доминирования одного из трех цветов: синего, зеленого, красного. Сфокусировавшись на цвете, зритель получает возможность увидеть драматические различия и неожиданные сходства колористических решений авторов, принадлежащих разным поколениям, периодам и направлениям в искусстве.

С февраля по июль состоялись три лекции, вызвавшие интерес у постоянных посетителей галереи и привлекшие новых гостей.

Лекция о символике красного цвета в исторической перспективе была посвящена основным сюжетным поворотам в судьбе этого цвета. Арина Воробьева рассказала о том, что красный значил в Древнем Риме и Древнем Китае, как изменилось его восприятие в Европе в Новое время и на рубеже 19-20 веков, а главное, как этот цвет сегодня стал одним из символов Нового года и Рождества по всему миру.

Тема Зеленого раскрывалась через изменение в истории значения и смысла цвета. Так выяснилось, что известный сегодня политический окрас зеленого сформировался ещё в эпоху Возрождения. На лекции были рассмотрены «унывные» и «увеселительные» тона зелёного, объяснено почему в Средние века нельзя было смешивать жёлтый с синим. А также найдены корни его двойственности: как цвет спокойствия и умиротворения может быть цветом тревоги и мнительности.

Завершающей лекцией цикла стал рассказ об истории синего цвета в западноевропейском и восточном искусствах, а также о чувственных трансформациях, которые переживал этот цвет в мировой культуре. Чувствовать синий в одних контекстах означает переживать тоску, депрессию и утрату, в других — быть счастливым и полным надежды.

Теребенина Елена, генеральный директор «Синара Центра» отмечает, что дополнительная программа, которую формирует команда Галереи Синара Арт к каждой выставке, позволяет раскрыть не только кураторский замысел, но и дополнительные смыслы и акценты экспозиции. А также привлечь новых посетителей и поддержать интерес постоянной аудитории.

Цикл лекций в настоящее время записывается на студии регионального отделения Российского общества «Знание» и будет доступен на ресурсах «Синара Центра» и Общества «Знания».